Правила саморазвития
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки.
Это одно из средств самовоспитания.
Т.Карлейль
Это одно из средств самовоспитания.
Т.Карлейль
Полезно было бы подумать о том, что делает одаренного ребенка счастливым. Наверное, то же, что делает счастливым всех детей,- новые задачи и цели, новые объекты исследования, новые чувства и переживания, то есть развитие интереса и постановка новых задач.
Чтобы дать простор действию позитивных сил одаренного подростка, родители могут предложить несколько основных правил, которые могут составить основу его личного плана развития.
- Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь, и запишите его как можно подробнее.
- Будьте довольны скромным прогрессом. Импульсивный человек, надеющийся изменить себя в мгновение ока, редко достигает этого. Успех подпитывает успех. Прочный, но скромный прогресс часто закрепляется и становится чертой отношения человека к делу.
- Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. Во все периоды жизни перед людьми есть выбор учиться и расти на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки, сосредоточиться на безопасности и дать победить себя. Личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за ход вашей собственной жизни.
- Будьте готовы учиться у других. У окружающих можно многому научиться. Их подход, отношения и навыки заслуживают, чтобы найти причины успехов или неудач. Не бойтесь подвергнуть сомнению чужие взгляды, это позволит по достоинству оценить мысли людей и, скорее всего, повысит ваш авторитет и положение в их глазах.
- Учитесь на своих неудачах и ошибках. Если вы неправы, будьте готовы признать это. Рассматривайте свои неудачи и ошибки как обратную связь с практической жизнью, учитесь на них. Такой подход даже неудачу обращает в полезный ресурс для развития.
- Приносите пользу учебному заведению, в котором учитесь. Если вы таковой не приносите, то неразумно рассчитывать, что вам предоставят большие возможности.
- Участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах. Укоренившиеся взгляды, убеждения и предрассудки можно изменить, только если вынести их на открытое обсуждение и откровенно проанализировать. Выделите учащихся, с которыми вам трудно общаться, - их расходящиеся с вами мнения могут оказаться особенно стимулирующими.