На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование cookies. Я ознакомлен(а)
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Для раскрытия инновационного потенциала педагогического коллектива информационно-методическая служба разрабатывает и включает в методическую практику следующие новационные формы работы.
Для определения перспектив развития содержательных направлений деятельности методической службы была выбрана новационная форма работы – проективный круглый стол.
Паспорт методической новации
Форма
Проективный круглый стол
Адресность
Специалистам в области дополнительного образования
Идея
«От настоящего к будущему»
Цель
Проектирование на основе положительного опыта
Методика проведения
Аналитическая часть: анализ работы по основным вопросам круглого стола Технологическая часть: представление эффективного опыта и путей решения обсуждаемых вопросов Проективная часть: построение творческих перспектив развития в направлении решения основных вопросов круглого стола
Результат
Формирование технологически обоснованной платформы для перспективного планирования
Эффект
Согласованная деятельность всех участников в достижении единой цели учреждения. Повышение проектировочной компетентности педагогических кадров
Проективный круглый стол «Грани результативности» был проведен с целью подведения итогов четвертого года осуществления методического проекта «Новое педагогическое образование» и перспективного планирования деятельности методической службы на следующий год реализации проекта. На круглом столе состоялся краткий анализ основных направлений, были представлены эффективные технологии их реализации и намечены перспективы последнего года работы по проекту «Новое педагогическое образование» Программы развития учреждения.
В ходе методического проекта возникла необходимость введения новационной формы методической работы – методическая эстафета. Данная форма предполагает последовательное создание целостной картины из лучших элементов профессионального опыта и преодоление возникающих проблем.
Паспорт методической новации
Форма
Методическая эстафета
Адресность
Специалистам в области дополнительного образования
Идея
«К новым стартам без старых проблем».
Цель
Последовательное составление единого целого из лучших элементов опыта
Методика проведения
Старт: Постановка проблемы; Эстафета: Последовательная презентация лучших элементов опыта и создание обобщенной картины; Финиш: Выработка простых правил по преодолению проблемы;
Результат
Преодоление проблем и развитие методических подходов к их решению
Эффект
Обновление форм методической работы и повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
Методическая эстафета «Обновление: статус, форма, технология» была проведена с целью преодоления проблем, связанных с работой над обновлением и разработкой дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, согласно Приказу Минобрнауки России № 1008 от 29.08.2013. В итоговой части эстафеты состоялась работа над ошибками и были выработаны простые правила как обновлять программу.
В рамках реализации методического проекта была использована новационная для учреждения форма – методическая панорама. Жанр панорамы предполагает краткий обзор новой информации по различным направлениям
Паспорт методической новации
Форма
Методическая панорама
Адресность
Специалистам в области дополнительного образования
Идея
«Понемногу о разном»
Цель
Обзор педагогических новинок;
Методика проведения
1. Введение в тему панорамы; 2. Краткий обзор профессиональных находок по различным направлениям в контексте общей темы; 3. Результат и перспективы внедрения;
Результат
Получение новой информации о педагогических новинках;
Эффект
Повышение мотивации к обмену опытом и профессиональному поиску. Повышение компетентности педагога.
Преимущество данной формы методической работы заключается в том, что ее возможно использовать для предъявления опыта в различных направлениях деятельности. Данная форма была использована для предъявления опыта курсовой подготовки в ДТДиМ – методическая панорама «Компетентность и результат».
В ходе реализации методического проекта возникла необходимость введения новационной формы методической работы – Старт-Ап.
Старт-Ап (от англ. Startup – начало процесса) в бизнесе данным понятием обозначают компании с короткой операционной историей, возникшие на основе инновационных идей.
Старт-Ап в методическом проекте – это форма организации процесса, которая призвана оптимизировать работу над проектами.
Паспорт методической новации
Форма
Старт-Ап
Адресность
Специалистам в области дополнительного образования
Идея
«От зарождения к воплощению»
Цель
Разработка и реализация действенных проектов
Методика проведения
Данная форма методической работы осуществляется поэтапно и охватывает достаточно длительный период времени (не менее 6-ти месяцев)
1 Этап: Зарождение. Разработка, формулировка и способы реализации идеи проекта. На данном этапе происходит представление названия проекта, его ключевых особенностей и преимуществ. Формируется план взаимодействия с партнерами, формулируется ожидаемый результат. 2 Этап: Выпуск. Представление методического описания проекта (паспорта проекта). На данном этапе происходит «выпуск» проекта: паспорт проекта создан, проект реализуется и переходит в заключительную стадию достижения результата. 3 Этап: Результат. Методическое подтверждение реализации проектов. На третьем этапе происходит презентация портфолио проекта, то есть наглядных результатов его реализации
Результат
Воплощение идей и достижение поставленных целей в проекте по актуальным проблемам образования
Эффект
Обновление форм методической работы и повышение профессиональной компетентности педагогических кадров
На 1 Этапе Старт-Апа «От идеи к взаимодействию» была заложена основа для поиска новых идей и их реализации в совместных проектах отделов Дворца Творчества. В заключительной части этапа состоялась презентация афиши проектов, которые будут реализованы в течение года.
Для эффективного функционирования и развития любая система, в том числе и образовательное учреждение должно отвечать на современные вызовы.
Каждая категория работников, как правило, имеет свою специфику и практическое содержание деятельности в осуществлении государственной политики. Для того, чтобы представить всем категориям педагогических кадров возможность обсудить целесообразность внедрения тех или иных новаций, может быть с успехом использована форма образовательных диалогов.
Паспорт методической новации
Форма
Образовательные диалоги
Адресность
Специалистам в области дополнительного образования
Идея
«Пусть говорят» (обсуждение проблемы всеми педагогическими категориями участников образовательного процесса – педагог дополнительного образования, методист, педагог-организатор, концертмейстер)
Цель
Оптимизировать внедрение в образовательный процесс современных педагогических концепций
Методика проведения
Организация: в диалогах участвует ведущий, основные участники (4-5 человек в зависимости от поставленной проблемы) и педагогический коллектив. Вводная часть: обозначение вектора обсуждения – ведущий; Основная часть: рассмотрение проблемы с точки зрения каждого из участников диалогов – основные участники; включение в диалог присутствующих – педагогический коллектив (неподготовленная составляющая); дополнения из практики – педагогический коллектив (подготовленная составляющая); Заключительная часть: блиц-диалог по главному вопросу темы – основные участники
Результат
Повышение уровня компетенции по проблеме
Эффект
Создание условий для обогащения профессиональной педагогической практики
Осуществление электронного обучения и использование дистанционных образовательных технологий (при целесообразности) это является необходимым умением профессионального стандарта.
Образовательные диалоги были направленны на обогащение практики педагогической работы в ДТДиМ (при наличии целесообразности) некоторыми современными образовательными концепциями из 14 наиболее известных, направленных на внедрение электронного обучения и дистанционных технологий. Основными участниками диалогов были 4 специалиста, представляющих одну из педагогических должностей – педагог дополнительного образования, методист, педагог-организатор, концертмейстер. Ведущим было поставлено 4 актуальных для каждой должности вопроса, касающегося внедрения дистанционных технологий и электронного обучения по которым основными участниками было высказано экспертное мнение. После обсуждения каждого вопроса, к диалогу приглашались все присутствующие (неподготовленная составляющая) и был представлен ряд выступлений из опыта работы (подготовленная составляющая). В заключительной части образовательных диалогов был проведен блиц-диалог, связанный с целесообразностью построения образовательного процесса на основе 14 образовательных концепций.
.
Модели учёта внеучебных достижений учащихся
При поддержке администрации Дворца творчества и участии профильных методистов и педагогов дополнительного образования созданы модели, которые стали победителями в городских и районных конкурсах моделей учёта внеучебных достижений учащихся:
Модель учёта достижений одаренных детей в ходе освоения программ
художественно-эстетической направленности.Авторы-составители: Грудцына Н.Л., Лесничая В.Н.
Модель учёта результатов внеучебных достижений учащихся, осваивающих
дополнительную общеобразовательную программу дополнительного образования детей "Спортивное ориентирование".Авторы-составители: Лахманов А.С., Лахманова Т.П., Старовская Е.А., Даурова Н.В.,
Абикова Т.А.
Модель учёта результатов внеучебной деятельности воспитанников Экоцентра ДТДиМ.Авторы-составители: Смагина М.П., Шишкина Г.М., Ганюта Т.С.
О времени и о способах записи в объединения Дворца можно ознакомиться на
странице "Набор на обучение".
Консультации педагогов для учащихся и/или родителей (законных представителей) осуществляется в дни работы педагога.
Для удалённой консультации можно воспользоваться электронной почтой
(просьба написать фамилию педагога).
Администрация информационно-методического отдела
Заведующий отделом, методист
- Старовская Елена Александровна приёмные дни - среда с 1600 до 1800