Опорный центр по воспитательной работе (ВР)
Опорный центр по ВР действует в целях создания условий для формирования единого методического пространства, обеспечивающего государственным образовательным организациям поступательное развитие на основе совершенствования профессиональных компетенций в целях реализации государственной политики в области воспитания детей.
Основными задачами являются:- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности в ГОУ и ответственности за ее результаты;
- совершенствование организационных и научно-методических условий осуществления воспитательной деятельности и дополнительного образования детей в ГОУ;
- поддержание тесного сотрудничества и партнерства по вопросам организации воспитательной работы и дополнительного образования со всеми заинтересованными лицами;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы ГОУ по организации воспитательной работы и дополнительного образования;
- формирование и реализация комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
- обеспечение организационно-методической поддержки и содействия развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления.
- Гражданское и правовое воспитание.
Включает создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности. - Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Предусматривает создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. - Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
Осуществляется за счет развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов. - Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Предполагает эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей. - Интеллектуальное воспитание и популяризация научных знаний среди детей.
Подразумевает содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. - Экологическое воспитание.
Включает развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. - Здоровьесберегающее воспитание.
Предусматривает содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, охрана их жизни и здоровья; формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся образовательных организаций; пропаганду знаний в области пожарной безопасности в образовательных организациях. - Поддержка и развитие детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления.
Предполагает координацию и методическое сопровождение деятельности районного отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и органов ученического самоуправления; привлечение детей к участию в социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в добровольческом движении; поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом. - Семейное воспитание.
Предусматривает содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей; популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций; создание условий для просвещения и консультирования родителей по различным вопросам семейного воспитания - Социокультиурное и медиакультурное воспитание.
Предполагает формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»; формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
В течение учебного года проводятся консультации:
- Для заместителей директоров по ВР: 2,4 четверг каждого месяца с 10.00 до 12.00;
- Для классных руководителей: каждый понедельник с 15.00 до17.00, кабинет №239;
- Для педагогов - организаторов: каждая пятница с 15.00 до 18.00, кабинет №239;
- Для педагогов-координаторов деятельности по поддержке и развитию детских социальных инициатив и ученического самоуправления: вторник с 15.00-17.00, кабинет № 239;
- Для руководителей ОДОД: вторник, четверг с 14.00 до 18.00 кабинет № 332;
Ежедневно с 14.00 до 17.00 в каб.239 можно воспользоваться методическими материалами и поработать с периодическими педагогическими изданиями.
Сектор
по поддержке и развитию детских и молодежных социальных инициатив
О времени и о способах записи в объединения Дворца можно ознакомиться на
странице "Набор на обучение".
Консультации педагогов для учащихся и/или родителей (законных представителей)
осуществляется в дни работы педагога.
Для удалённой консультации можно воспользоваться электронной почтой
(просьба написать фамилию педагога).
осуществляется в дни работы педагога.
Для удалённой консультации можно воспользоваться электронной почтой
(просьба написать фамилию педагога).
Администрация
районного опорного центра дополнительного образования (РОЦ ДО)
районного опорного центра дополнительного образования (РОЦ ДО)
Руководитель опорного центра: | - Петрищева Наталья Николаевна приёмные дни - вторник с 1500 до 1700 |
каб.№216, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.206 |
Методисты: | - Грудцына Наталья Леонидовна | каб.№239, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.210 |
- Николаева Нелли Петровна | каб.№239, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.210 |
|
- Ланглиб Юлия Васильевна | каб.№239, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.210 |
|
- Окуловская Юлия Геннадьевна | каб.№239, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.210 |
по поддержке и развитию детских и молодежных социальных инициатив
Заведующий сектором: | - Кольцов Владислав Евгеньевич приёмные дни - понедельник с 1500 до 1700 |
каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
Методист: | - Долгобородова Валерия Алексеевна | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
Педагоги-организаторы: | - Богумильчик Виктория Олеговна | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
- Егоркина Мария Александровна | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
|
- Родионова Алина Алексеевна | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
|
- Сергеев Владислав Владимирович | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |